22 июня 2022 новость Грузовладельцы и операторы морских перевозок все чаще заказывают корабелам суда, работающие на сжиженном природном газе (СПГ), заявили эксперты классификационного общества Det Norske Veritas (DNV-GL). Согласно их исследованию, в составе мирового флота работают уже 805 судов на СПГ, еще 229 в ближайшее время готовы перейти на этот вид топлива. По данным экспертов, наряду с СПГ-танкерами, которые логично используют часть испаряющегося сжиженного газа в качестве топлива, особый интерес к СПГ в последние месяцы проявили также операторы грузопассажирских и пассажирских паромов. Согласно подсчетам DNV-GL, 46 СПГ-судов такого типа уже находятся в эксплуатации, еще семь строятся на верфях. В ближайшее время лидерами в этой области могут стать СПГ- контейнеровозы. К 35 судам, уже работающим на международных линиях, прибавятся 172 новых. От операторов контейнерных флотов ненамного отстают владельцы судов-автомобилевозов: в эксплуатации сегодня находятся всего восемь СПГ-автомобилевозов, однако на верфях размещены заказы на сооружение 90 таких судов. В других сегментах торгового флота эксперты выделяют достаточно высокий уровень «газификации» наливных танкеров (в общей сложности 87 СПГ-судов, работающих и строящихся), танкеров-продуктовозов (70) и балкеров (62). Исследование DNV-GL показало существенное увеличение числа торговых судов, оборудованных газоочистительными системами (скрубберами). К настоящему времени их общее количество достигло 4485. Чаще всего подобными системами оснащаются балкеры (1 659), контейнеровозы (1 121), наливные танкера (678) и продуктовозы (573). Источник: Korabel.ru