Итоги выставки GasSuf-2024 и форума «Транспорт на газомоторном топливе»

пресс-релиз

22–24 октября состоялась 22-я Международная выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf. Главным событием выставки стал форум «Транспорт на газомоторном топливе».

Итоги выставки GasSuf-2024 и форума «Транспорт на газомоторном топливе»
За три дня работы выставку и форум посетили более 1 100 специалист, из которых 654 — посетители GasSuf, а 447 – по билетам других выставок промышленного оборудования, проходивших в рамках Межотраслевой технологической недели.

В течение двух дней работы форума «Транспорт на газомоторном топливе» прошли 6 тематических мероприятий, в которых приняли участие 36 спикеров, а количество слушателей превысило 200 человек.

Стратегическая сессия форума была посвящена повышению экологичности и энергоэффективности транспортного сектора. Были рассмотрены государственные инициативы и меры стимулирования, а также примеры использования экологичного транспорта в городах, в первую очередь в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

GS24_5.jpg GS24_6.jpg
GS24_7.jpg GS24_8.jpg

На экспертной панели «Транспорт на газомоторном топливе: как достичь амбициозных целей?» основное внимание было уделено перспективным областям применения газомоторного транспорта и возможностям кооперации участников рынка для его развития.

Перспективы применения водородного топлива на транспорте обсуждались на сессии «Водородные технологии в транспортном секторе: есть ли будущее у водородного транспорта в России?». В ходе дискуссии были рассмотрены российские проекты и примеры успешных программ и инициатив по стимулированию использования водородных транспортных средств в различных странах. Руководитель проектного офиса по водородному транспорту компании «Русатом КИП» Андрей Фирсов рассказал преимуществах водородного транспорта перед электрическим: «Водородный транспорт не зависит от зарядных точек и имеет гораздо больший запас хода — автомобиль может проезжать до 1000 км без дозаправки. Также он имеет лучшие характеристики по набору скорости, работе в условиях высокогорья и в арктических зонах, он в целом не столь сильно зависит от климатических перепадов, поэтому его пространственное применение гораздо шире, чем у электрического транспорта».

На экспертной панели «Транспорт на СПГ: развитие, возможности, ограничения, экономика» поднимались актуальные вопросы отрасли: состояние и перспективы рынка, программы переоборудования транспорта, программы поддержки строительства заправок СПГ и мини-заводов по его производству, а также практика внедрения газомоторного транспорта в сфере коммерческих перевозок и в муниципальном секторе.

Потребности рынка и ключевые задачи, стоящие перед отечественными производителями, стали основной темой для обсуждения на тематической сессии «Оборудование и технологии для газомоторной отрасли: импортозамещение, развитие производства, международное сотрудничество в текущих реалиях».

В качестве партнера тематической сессии «Рынок ГБО и переоборудования: текущая ситуация и перспективы развития» выступил Союз предприятий газомоторной отрасли (СПГО). Основными темами стали: текущая ситуация на рынке ГБО, меры, стимулирующие переоборудование автомобилей, специфика установки ГБО на автомобили китайского автопрома.

GS24_f1.jpg GS24_3-(1).jpg
GS24_2-(1).jpg GS24_4.jpg

В качестве спикеров на форуме выступили представители профильных министерств и отраслевых ассоциаций, руководители ключевых компаний, в том числе:
  • Андрей Караваев, заместитель директора Департамента стратегического развития Минтранса России;
  • Екатерина Кузьмина, вице-президент, начальник управления устойчивого развития «Промсвязьбанка»;
  • Светлана Воронцова, первый заместитель генерального директора компании «Транспортная интеграция»;
  • Дарио Пелаццо, генеральный директор компании «Ланди Ренцо Рус»;
  • Игорь Ворошилов, председатель совета директоров «Краснодарского компрессорного завода»;
  • Кирилл Ивановский, руководитель СПГ-направления «НПК «Ленпромавтоматика»;
  • Андрей Беляев, руководитель группы управления проектами по газомоторной технике «КАМАЗ»;
  • Наталья Плетникова, руководитель центра транспортных решений ГК «Современные транспортные технологии»;
  • Марат Хусаинов, исполнительный директор СПГО;
  • Андрей Бочаров, начальник управления по работе с клиентами «Газпромбанк Лизинг»;
  • Андрей Фирсов, руководитель проектного офиса по водородному транспорту «Русатом КИП»;
  • Илья Федичев, генеральный конструктор компании Evocargo;
  • Алексей Левченко, руководитель Центра компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» ФИЦ ПХФ и МХ РАН.
Спикеры форума

Партнерами форума выступили Союз предприятий газомоторной отрасли (СПГО) и аналитическое агентство LNG.Expert. 

Подробнее о форуме


Экспозиция выставки


В этом году свою продукцию представили производители и поставщики газобаллонного и газозаправочного оборудования из России, Китая и Беларуси.

Газобаллонное оборудование: «Ланди Ренцо Рус», «Новогрудский завод газовой аппаратуры», Rongen Autogas Parts Manufacturer, Hunan Llano Electronic Technology Co., Hangzhou Newpioneer Import&Export Co., Sichuan Witent Science and Technology Co.

Газозаправочное оборудование: «Мониторинг Вентиль и Фитинг», «АГЗСстройсервис64», «Новая Сервисная Компания», Hengyang Jinhua High Pressure Container Holding Co.

На стенде компании «АГЗСстройсервис64» — производителя оборудования для СУГ — был представлен макет модульной АГЗС с наземным резервуаром, огне- и теплозащита которого соответствует по пожарной безопасности подземному одностенному резервуару, но превосходит его по экономичности и удобству эксплуатации.  Региональный менеджер компании Дмитрий Ломаков отметил внимание посетителей выставки к данному оборудованию: «Интерес есть. Наш клиент – это не обязательно руководители газозаправочных станций, это и другие компании, которые используют в своем производстве пропан-бутан. Мы также занимаемся газификацией промышленных объектов, таких как зерносушильные комплексы и газовые котлы. Посетителей, кто интересовался, было достаточно. Все замечательно — аудитория целевая, конкуренции как таковой у нас тут нет».

Новогрудский завод газовой аппаратуры представил на выставке автомобильное газобаллонное оборудование, в том числе газовые баллоны тороидального и цилиндрического типов для сжиженного газа, аппаратуру для перевода автомобилей на сжиженный нефтяной газ и комплектующие. Начальник отдела маркетинга и продаж Дмитрий Глушков отметил новые возможности, открывшиеся на российском рынке для белорусских производителей: «Мы приехали в том числе с целью проработать возможность своего участия здесь, в России, в программе импортозамещения, связанной с переводом автомобилей на газ. Нам интересны перспективы развития — расширение ассортимента и, возможно, более глубокое проникновение в этот рынок. В этом году привезли много новинок, в том числе мультиклапан — аналог мультиклапана европейских производителей, который полностью соответствует всем требованиям рынка. Интерес к нашему оборудованию однозначно есть. Удачно прошли переговоры с партнерами, в том числе и из Китая — многие комплектующие и оборудование можно покупать у них. В следующем году тоже будем участвовать».

Следующая выставка GasSuf состоится 21–23 октября 2025 года в «Крокус Экспо»!

Забронируйте стенд
Присоединяйтесь к нашему списку подписчиков, чтобы получать последние новости выставки и специальные предложения.