На выставке GasSuf-2017 представили разработки в области газомоторного топлива

новость

В Москве на территории Конгрессно-выставочного центра «Сокольники» в павильоне № 4 состоялась ежегодная Международная выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf-2017, ставшая уже пятнадцатой по счёту. Как всегда, образцы техники и оборудования представили десятки фирм.

Если вы хотите перейти с бензина на газ, можно обновить автопарк, приобретя машины, на которых газобаллонное оборудование установлено изначально уже на заводе. А можно, наоборот, дооборудовать обычные автомобили – например, те, которые уже эксплуатируются вашей организацией. На выставке были представлены оба варианта.

Группа ГАЗ в очередной раз показала грузовики ГАЗон NEXT CNG. Машины этой серии демонстрируются на выставке GasSuf с 2015 года, но если два года назад это был перспективный образец, то теперь такие автомобили может приобрести любой желающий. Причем каждый год Группа ГАЗ привозит грузовики ГАЗон в разных исполнениях. На этот раз это были передвижная автомастерская и мусоровоз.

ГАЗон NEXT CNG – полностью газовый грузовик (аббревиатура CNG означает compressed natural gas – сжатый природный газ, СПГ, т.е. метан). На автомобиле установлен двигатель ЯМЗ-534 CNG экологического класса Евро-5 с рабочим объемом 4,45 л, максимальной мощностью148,8 л.с. и максимальным крутящим моментом 490 Н·м. На машине – 7 газовых баллонов (4 поперечно посередине автомобиля, и еще 3 – продольно между задними колесами) емкостью по 53 литра каждый, что позволяет проехать на одной заправке не менее370 км.

Газобаллонное оборудование, установленное на автомобиле – итальянской марки OMVL. Баллоны – стальные, со сроком службы 15 лет. Каждые 5 лет эксплуатации нужно проходить переосвидетельствование.

Мусоровоз грузоподъемностью 2805 кг имеет объем кузова 9,5 куб. м. Объем загрузочного бункера –1,2 куб. м. Удаление мусора производится с помощью подвижной выгружающей плиты внутри кузова.

Автомастерская оборудована генератором, сварочным аппаратом-инвертором и оборудованием для газовой сварки. Тут есть стеллаж для инструмента, верстак, а также все необходимое для самих ремонтников: отопители, металлический шкаф для просушки одежды и обуви, рукомойник с подогревом и даже кухня.

Немного о ценах. Как сообщили корреспонденту «Транслера» стендисты Группы ГАЗ, бортовой дизельный ГАЗон NEXT стоит сегодня 1 660 000 рублей. Газовый ГАЗон NEXT CNG на 900 тысяч дороже, но эту разницу полностью покрывает субсидия, выплачиваемая по госпрограмме. Таким образом, и дизельная и метановая версии достаются покупателю по совершенно одинаковой цене. Понятно, что представленные на выставке автомобили из-за установленного на них оборудования стоят гораздо дороже, чем обычный бортовой грузовик. Стоимость мусоровоза – 3 600 000 рублей, стоимость передвижной автомастерской – 3 700 000 (с учетом установленного на них газового оборудования, и выплачиваемых субсидий).

 Помимо грузовиков, Группа ГАЗ представила на выставке автобус ПАЗ-320412 CNG. Это автобус среднего класса для городских и пригородных перевозок. В автобусе 29 сидячих мест помимо места водителя, а общая пассажировместимость – 50 человек. Двигатель – газовый ЯМЗ-53414 рабочим объемом 4,43 литра, соответствующий стандарту Евро-5. На автобусе установлены 7 газовых баллонов общей емкостью 422 литра, что обеспечивает на одной заправке не менее300 км пробега. Веяние времени: все без исключения сидячие места в автобусе оборудованы ремнями безопасности!

 – Покупатели уже приобрели у нас около трехсот таких автобусов, – рассказала корреспонденту «Транслера» Виктория Третьякова, PR-менеджер Группы ГАЗ. – С учетом субсидии покупатель получает автобус за 2 700 000 рублей, то есть по цене дизельного варианта.

Совершенно необычную машину представило на выставке ООО «Автомобильные Газодизельные Системы» (AGS) из Санкт-Петербурга. Это небольшой мусоровоз на шасси Isuzu, на котором у левого борта установлены баллоны для метана, а у правого – баллоны для более доступной и привычной для многих пропан-бутановой смеси. Переключение питания с метана на пропан осуществляется клавишей в кабине!

– Этот автомобиль мы подготовили специально для выставки, чтобы продемонстрировать, что мы устанавливаем на грузовики оба вида оборудования – и для сжатого газа, и для сжиженного, – пояснил специально для «Транслера» исполнительный директор AGS Игорь Зотов. – Но при желании клиента мы готовы сделать для него, в том числе и такой необычный комбинированный вариант, как тот, что вы видите здесь.

По словам Зотова, дооборудование грузовика для использования сжиженного газа (т.е. пропан-бутановой смеси) обойдется в 300-350 тысяч рублей (включая работу и все необходимые детали). Для тех, кто предпочитает использовать метан, аналогичное мероприятие обойдется примерно в 450 тысяч из-за более высокой цены баллонов для сжатого газа. Кстати, на выставке были представлены перспективные углепластиковые баллоны. Они гораздо легче стальных, но цена примерно такая же – порядка шести евро за один литр объема баллона.

Итак, посетив выставку, нетрудно убедиться, что с самим переводом техники на газ (или покупкой новой газовой машины) проблем не будет. Но где такую технику заправлять? Если АГЗС (автомобильные газозаправочные станции, т.е. пропан-бутановые заправки) на наших дорогах иногда попадаются, то найти АГНКС (автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию, предназначенную для заправки метаном) – настоящая проблема. Это неудивительно: если для открытия АГЗС достаточно истратить порядка полутора миллионов рублей, то АГНКС «под ключ» обойдется тому, кто захочет заняться этим бизнесом, примерно в 120 миллионов рублей. Так что открытие новых АГНКС – процесс небыстрый, к тому же он тормозится не слишком высоким спросом на метан, поскольку таких автомобилей пока немного. А их покупатели не спешат приобретать из-за дефицита заправок – замкнутый круг.

И все же новые АГНКС потихоньку появляются. Как сообщил стендист компании Shelf, представившей на выставке оборудование для АГЗС и АГНКС, за последний год в стране появилось около десятка новых метановых заправок, так что теперь их общее количество в РФ – около 270. Например, недавно открылись АГНКС в Курске, Миассе Челябинской области, а также в Шахтах Ростовской области. Особый интерес представляет новая заправка в Шахтах. Это комплекс, где реализуются сразу три вида топлива: пропан-бутановая смесь, метан и бензин!

 При строительстве АГНКС значительная часть средств уходит на подключение станции к питающей газовой магистрали. Но если подключение по какой-либо причине затруднено или вообще невозможно, это еще не значит, что метановую заправку организовать нельзя. Просто придется снабжать ее газом беструбным способом. Компания «Русские Цилиндры» из Санкт-Петербурга показала на выставке мобильную газотранспортную систему ГАЗДОКЕР для транспортировки сжатых газов. Система представляет собой полуприцеп необычной конструкции, принцип действия которого прояснил для «Транслера» генеральный директор компании Сергей Чистиков. Достоинство системы в том, что доставленный на место контейнер с большими газовыми баллонами не нужно снимать с прицепа при помощи крана. В поперечном разрезе контейнер имеет форму буквы «Т». При уменьшении давления в пневмоподвеске полуприцепа контейнер становится своим основанием на поверхность площадки. Тем самым опорные части полуприцепа высвобождаются, и свободно выезжают из-под соответствующих частей контейнера.

Александр КОТОВ

Источник: transler.ru

IMG_7022-(1).jpg

IMG_7026.jpg

Присоединяйтесь к нашему списку подписчиков, чтобы получать последние новости выставки и специальные предложения.