Газовое оборудование для автомобиля представляет собой набор топливных деталей, обеспечивающих работу автомобиля на природном газе метане или на нефтяном сжиженном газе пропан-бутане.
Переоборудование транспорта на газ приводит к значительному сокращению издержек. Бензин дорожает с каждым днем, поэтому перевести свой транспорт на газомоторное топливо является вполне логичным и обоснованным решением.
Транспорт можно перевести на пропан-бутановое топливо или на природный газ (метан). Газовое оборудование метан будет стоить дороже оборудования пропан-бутан примерно в 2 раза. Но зато стоимость метана дешевле пропан-бутана примерно на треть. Экономия очевидна. Газовое оборудование метан при пробеге автомобиля около 20 000-30 000 км окупится за год.
Газовые автомобили на метане
Газовое оборудование метан на автомобиль предполагает установку в автомобиль цилиндрического баллона. Цилиндрические баллоны довольно тяжелые. Их изготавливают из стали, чтобы они могли удерживать метан под большим давлением.
Метан можно закачать в баллон в сжиженном или сжатом виде.
Газ метан легче воздуха, без цвета и запаха. При утечке он не концентрируется у поверхности, а быстро улетучивается. Метан переходит в жидкое состояние при очень низкой температуре −160 °С. Чтобы закачать газ в баллон необходимо высокое давление порядка 200 атмосфер или 20МПа. Для сравнения давление, необходимое для пропана составляет 25 атмосфер.
При переводе своего автомобиля на метан нужно учесть еще один момент. Тяга двигателя, работающего на метане меньше, чем на бензине, примерно на 20%. Поэтому, если для вас важна скорость, вес и габариты газовых баллонов, возможно, вам лучше перевести автомобиль на пропан, там мощность не сильно изменяется, максимум на 3-5%. Для коммерческого же транспорта ( газелей, грузовиков, фур, автобусов) — метан газовое оборудование на авто является идеальным решением.
|
|
Помимо баллона на газовый автомобиль метан понадобится еще установить мультиклапан, который ставится прямо на баллон. Он позволяет контролировать объем подачи газа. Из баллона через мультиклапан газ высокого давления поступает в редуктор. Здесь газ из жидкого состояния переходит в газообразное состояние, давление стабилизируется до атмосферного давления, температурный режим восстанавливается до рабочей температуры. Далее по проводу низкого давления газ поступает в форсунки. После форсунок газовая смесь поступает в автомобильный коллектор.
Экономия на метане
Экономию средств на топливо можно легко посчитать. Допустим, средний расход бензина составляет 15 литров на 100 км. Расход метана на 100 км — 13,5 м3. При среднегодовом пробеге в 30 000 км издержки на топливо составят:
На бензине — 37 руб./л х 15 л х 300 = 166 500 руб.
На метане — 14 руб./ м3×15 л х 300 = 63 000 руб.
Экономия средств, как видна при подсчете, очевидна.
Подробнее о газобаллонном оборудовании, необходимом для перехода автомобиля на метан, преимуществах переоборудования техники на газомоторное топливо можно будет на выставке GasSuf с 22 по 24 октября в Москве, КВЦ «Сокольники», пав. 4.